+7 495 797-38-68
4
  • Продвижение
  • 18.08.2016
  • Читается за 5 минут

Поисковые системы

Поисковая система - (англ. search engine) — это компьютерная система, предназначенная для поиска информации.

На данный момент существуют десятки различных поисковых систем, однако не все из них используются в нашей стране. Наиболее популярными поисковыми системами в России являются Яндекс, Google, Mail, Bing.

Принцип работы всех поисковых систем примерно одинаковый - поиск информации по сайтам, имеющихся в индексе, хранение и сортировка данной информации. Но если ввести один и тот же запрос в различные поисковики - результат будет всегда различаться. Все дело в алгоритмах ранжирования (сортировка сайтов в выдаче по конкретному запросу). Все эти алгоритмы держатся поисковыми системами в секрете, и полностью не разглашаются. В этих алгоритмах учитываются более чем 200 различных факторов, из которых не все известны даже опытнейшим оптимизаторам. Как и в какой степени учитывать эти факторы в результатах поисковой выдачи - решают сами поисковики, а конкретно их алгоритмы. Степень влияния тех или иных факторов постоянно изменяется, в связи с чем, меняются и сами алгоритмы.

Вся работа поисковых машин разделяется на три этапа: сканирование, индексирование, ранжирование.

  • Сканирование, это в своем роде похождение поисковых роботов по просторам интернета с целью сбора новой или обновленной информации, а также анализа ссылок, размещенных на сайтах.
  • Далее следует процесс занесения собранной в ходе сканирования информации в базу данных поисковика. Данный процесс называется индексированием. На этом этапе поисковые роботы также определяют, какую информацию стоит добавлять в базу данных, а какой следует пренебречь. Как известно, для молодых сайтов (недавно созданных) процесс индексации может занимать до 14 дней, в то время как на старых и крупным порталах информация может попадать в индекс поисковых систем мгновенно.
  • Из всей информации, находящейся в базе данных поисковых систем, т.е. в индексе, в дальнейшем по запросу пользователя идет сортировка и построение всех сайтов, которые бы удовлетворяли запросу пользователя. Данный этап называется ранжированием.

Чтобы получать поток посетителей на сайт необходимо, чтобы Ваш сайт отвечал всем требованиям поисковых систем, но бывают и случаи когда такие требования могут кардинально различаться. Так, для поисковой системы Google одним из ключевых факторов является объемная ссылочная масса, которая в дальнейшем постоянно наращивается. И если увеличением количества ссылок можно добиться неплохих результатов в Google, в поисковой системе Яндекс же можно получить санкции, в результате которых Ваш сайт будет надолго пессимизирован (опущен) в выдаче.

Многие выбирают наиболее приоритетную для себя поисковую систему, и оптимизируют свой сайт конкретно под выбранный поисковик и его алгоритмы. Исследования показали, что основной системой для поиска информации через компьютеры или ноутбуки является Яндекс, однако для поиска информации через мобильные устройства или планшеты большинство пользователей пользуются поисковой системой Google. Какую же выбрать поисковую систему решать Вам, но мы же советуем работать не для поисковых роботов, а для живых пользователей и потенциальных клиентов. Двигаясь в этом направлении можно получить одобрение, как со стороны всех поисковых роботов, так и со стороны пользователей.

Но, чтобы добиться одинаково высоких результатов в нескольких поисковых системах, необходимо работать над совокупностью факторов, общих для всех поисковых систем. О том, что конкретно необходимо оптимизировать и какие бывают санкции со стороны поисковых систем, мы расскажем в одной из следующих статей.

Другие статьи
18
  • Продвижение
  • 18.11.2016
  • Читается за 5 минут
Оптимизация сайта под «мобильную выдачу»
В начале ноября компания Google начала вносить изменения в технологию мобильной выдачи.