Как мы уже рассказывали в одной из предыдущих статей, у поисковых алгоритмов есть свои требования и правила, которые необходимо соблюдать. Работы, которые входят в рамки разрешенных действий над сайтом, и оказывают только положительное влияние на ранжирование сайта, называются Белыми методами.
Список работ, входящих в такие методы довольно широк. Например, к нему относится:
- улучшение и оптимизация html кода сайта;
- устранение ошибок в коде;
- оптимизация сайта под мобильные устройства;
- настройка кроссбраузерности;
- составление метаданных для страниц сайта БЕЗ чрезмерного использования ключевых слов;
- написание и размещение уникальных текстов, новостей, полезных статей, БЕЗ чрезмерного использования ключевых слов, а также БЕЗ выделения ключевых слов в тексте жирным или курсивом.
Также к белым методам относится и создание логичной структуры, как самого сайта, так и контента на каждой странице. Ну и, конечно же, самым главным белым методом является улучшение поведенческих факторов сайта различными путями: улучшение удобства пользования сайтом (юзабилити), написание и размещение читабельных и привлекающих текстов, представление сайта компании в социальных сетях.
Существуют также методы, которые позволяют максимально быстро увеличить позиции сайта, но на короткое время, а конкретней - до обнаружения подобных методов со стороны сайта поисковыми системами. Такие методы хоть и являются быстро-действенными, но приводят к печальным последствиям для сайта, таких как пессимизация (резкий и длительный спад) в выдаче, наложение фильтров и санкций на сайт, из-за нарушения правил поисковых систем, а также действий, направленных на введение поисковых систем в заблуждение. Такие методы называются Черными. К ним относятся:
- накрутка поведенческих факторов (запуск ботов по сайту);
- массовое использование SEO-ссылок;
- кликджекинг - механизма обмана, связанного с размещением на сайте невидимых; элементов, взаимодействие с которыми производится без ведома пользователей;
- переоптимизация - размещение на страницах сайта текстов, которые содержат неестественное, избыточное количество ключевых слов, чтобы повлиять на ранжирование в поисковой системе;
- размещение на страницах сайта невидимого текста с ключевыми словами;
- создание дорвеев (сайты из одной страницы, созданные с целью перенаправить всех своих посетителей на другой ресурс);
- внесение неоригинальных, вторичных, малополезных текстов на сайт;
- продажа ссылок с сайта.
Существуют также и промежуточные, так называемые Серые методы. Такие методы подразумевают под собой выполнение работ, схожих с черными методами, но в осторожном и ограниченном режиме. Например:
- покупка вечных и временных ссылок с качественных сайтов, имеющих высокий уровень доверия поисковых систем;
- небольшой переспам в текстах, выделение ключевых слов жирным или курсивом в минимальных количествах;
- упоминание сайта в каталогах, форумах, сервисах закладок с целью получения и наращивания естественной ссылочной массы.
Но, необходимо помнить, используя серые методы важно не переусердствовать, иначе можно также получить санкции от поисковых систем. Рекомендуем использовать при оптимизации сайта исключительно белые методы. И пусть процесс оптимизации будет несколько дольше, зато эффект от правильного продвижения будет гораздо заметнее и намного длительнее, и соответственно принесет максимальное количество клиентов на Ваш сайт и в Вашу компанию.