+7 495 797-38-68
3
  • Продвижение
  • 17.08.2016
  • Читается за 5 минут

Контекстная реклама

Контекстная реклама - это такой тип рекламы, при котором объявление отображается в соответствии с содержанием интернет страницы, или подходит по контексту поискового запроса.

 По типам контекстная реклама делится на поисковую и тематическую.

Поисковая контекстная реклама отображается в результатах поиска в различных поисковиках. При этом отображаются только те объявления, которые, так или иначе, удовлетворяют введенному пользователем запросу. В каждой поисковой системе есть специально выделенные блоки для размещения рекламных объявлений, и в зависимости от расположения имеют и различную стоимость за показ или клик.

Тематическая контекстная реклама отображается на страницах сайтов, которые входят в партнерскую рекламную сеть той или иной поисковой системы. При этом отображаются лишь объявления, схожие по контексту с интересами пользователей. Эти интересы высчитываются на основе истории поисковых запросов, тематик посещенных сайтов, а также на основе содержания той страницы, на которой и располагается блок с тематической контекстной рекламой.

Тематическая контекстная реклама служит неким заработком для сайта, входящим в партнерскую рекламную сеть. Однако чтобы статья партнером, и получать некую прибыль с размещаемой контекстной рекламы необходимо учесть и требования для становления партнером. Такой сайт должен иметь хотя бы малую аудиторию посетителей, быть визуально приятным, и отвечать неким минимальным требованиям поисковых систем. Более подробно эти требования описаны в партнерских договорах, которые можно найти в каждой поисковой машине.

Наиболее популярными системами для размещения контекстных объявлений являются:

  • Яндекс. Рекламные объявления выглядят так, как и обыкновенные результаты поисковой выдачи, но имеют подсвеченный блок с надписью "Реклама". В поисковом типе контекста на каждой страницу поисковой выдаче может быть отображено до 12 объявлений. Тематический вид контекстной рекламы может быть дополнен изображением;
  • Google. Поисковая контекстная реклама по виду ничем не отличается от рекламы Яндекс'а, разве что цветом блока с надписью "Реклама". Однако тематический вид контекстной рекламы имеет большое свое разнообразие. Такой вид контекстной рекламы может отображаться в формате текста, отдельного изображения, всплывать при просмотре видео;
  • Бегун. Объявления от рекламной сети бегун располагаются на сайтах партнерах, среди которых есть и Google. Бегун предоставляет различные виды контекстной рекламы: просто тематический контекст, с использованием текста и изображения, размещение рекламных баннеров на сайтах-партнерах, товарная, мобильная, а также новостная реклама.

Принцип работы всех рекламных сетей одинаков - показ объявлений так или иначе подходящих по контексту. Отличаются они лишь разнообразием форматов размещаемых объявлений, площадками для показа объявлений, и, конечно же, стоимостью перехода по объявлению. В системе Яндекс.Директ минимальная ставка составляет 30 коп., в Google AdWords – $0,01, в системе Бегун – 1 руб.

Использование контекстной рекламы имеет, несомненно, большое преимущество - получение потенциальных клиентов с момента запуска рекламной компании. Недостаток состоит в том, что за каждого привлеченного клиента необходимо платить, и, в зависимости от тематики и степени конкуренции, стоимость одного посетителя может выходить за пороги рентабельности.

О том, что же лучше выбрать, продвижение и оптимизация сайта методами SEO или же использование контекстной рекламы - мы расскажем в одной из следующих статей.

Другие статьи
18
  • Продвижение
  • 18.11.2016
  • Читается за 5 минут
Оптимизация сайта под «мобильную выдачу»
В начале ноября компания Google начала вносить изменения в технологию мобильной выдачи.